Для частных лиц: 8-800-6006-399
Корпоративным клиентам: 8-996-006-08-87
Толпы туристов окружили древний храм в ожидании солнечного феномена

Толпы туристов окружили древний храм в ожидании солнечного феномена

Толпа туристов собралась в историческом парке Пханом Рунг в провинции Исаан в Бурираме в Таиланде, чтобы понаблюдать за солнечным феноменом, который происходит всего четыре раза в год.

По уточненной информации тайских СМИ, редкое явление заключается в том, что через 15 дверей, открытых настежь, в определенный час на несколько секунд появляется солнце. В ожидании именно этого завораживающего взгляд природного явления собираются многочисленные туристы.

Справка: Храм Фаном Рунг расположен на горе Фаном Рунг в подрайоне Тапек, район Чалоемпракиат провинции Бурирам. Храм, построенный в XV-XVIII веках, выполнен из розового песчаника в древнем кхмерском архитектурном стиле. Название храма также произошло от кхмерского языка, что означает «великая гора».

Солнечный феномен сделал придал исторической достопримечательности еще большую привлекательность. Известно, что за явлением солнца можно наблюдать через дверь храма четыре раза в год. Из года в год даты могут сдвигаться, но в целом придерживаются следующих временных ориентиров:

  1. Закат с 5 на 7 марта
  2. Восход солнца с 3 по 5 апреля
  3. Восход солнца с 8 по 10 сентября
  4. Закат с 5 на 7 октября

8 сентября 2022 года был первый день третьего солнечного явления в этом году. В минувший четверг утром в историческом парке собралось много туристов, чтобы сделать свой лучший снимок восхода солнца через 15 дверей. Желающие собрались на месте с 5:50 утра ради нескольких секунд. Согласно отчету, в этот раз свет от солнца был не таким ясным, как ожидали туристы, потому что утром было довольно облачно.

Один путешественник сообщил СМИ, что ему понравилось наблюдать восход солнца в храме. Там стоило побывать, даже если явление едва уловимое и облака помешали четкому кадру, заявил он. Впрочем, у туристов осталось еще два дня, чтобы увидеть культовый восход солнца в храме. Ожидается, что явление повторится 9 и 10 сентября.

У путешественников есть еще один повод посетить историческое место в Таиланде. В это время там проводится ежегодный фестиваль Phanom Rung 2022. Всех гостей ждут парад, религиозная церемония, представление и уличная еда.

На севере от Мыанг Тама находится барай (искусственный водоем, резервуар) 1000 м длиной и 500 шириной. Оно символизирует океан, окружающий гору Меру — центр вселенной по индуистской космологии. Комплекс Мыанг Там имеет квадратную форму, подобную янтре и мандале. По сравнению с другими кхмерскими храмовыми комплексами он довольно мал. Стены сложены из камня латерит. По центру каждой стороны обустроены ворота, среди которых восточные служат центральным входом. В пределах комплекса расположены четыре Г-образных пруда со ступеньками, ведущими прямо к воде. На углах водоёмов установлены пятиглавые наги. Пруды символизируют океан вокруг горы Меру. Широкая улица ведёт к внутреннему святилищу, в котором проходили индуистские церемонии. Оно огорожено квадратной галереей с тремя проходами c гопурамами. Галерея символизирует границы Джамбвудвипи — континент, на котором согласно индуистской космологии живут люди. Перемычки над проходами к святилищу сохранили в хорошем состоянии резные барельефы X века, которые изображают Шиву, Уму и других персонажей индуистской мифологии. Перемычки с барельефами В святилище размещены пять башен-пранг (четыре малых и одна центральная большая) из песчаника на низкой платформе. Центральный пранг, символизирующий гору Меру, не сохранился. Также здесь была библиотека, где хранились индуистские святые писания. Многие описывают Баан-Дам как мрачное место: здесь масса черепов животных, крокодиловых и змеиных шкур, а также жутких скульптур, которые пугают посетителей: туристы приезжают в Баан-Дам в рамках дневной экскурсии и абсолютно не ожидают того, что здесь происходит. Однако достаточно провести в «Черном доме» немного времени, чтобы увидеть юмор во многих представленных здесь произведениях. Баан-Дам настолько же мрачен, насколько ироничен. Хотя обычно его противопоставляют «Белому храму», «Черный дом» полон противоречий и сам по себе. Отчасти это делает его столь интересным. Таван Дучани — это один из немногих тайских художников, оставивших серьезный след в мировом искусстве. В 2001 году его признали «национальным художником» Таиланда. Над «Черным домом» Дучани с любовью работал многие годы до своей кончины в 2014-м. Баан-Дам был одновременно его резиденцией и главной работой. В архитектуре Дучани сочетал тайские традиции с мотивами, характерными для Бали, Мьянмы и даже Африки. Дучани не считал себя религиозным человеком, однако одним из первых в Таиланде стал смешивать буддизм с современным искусством. Это радовало далеко не всех. В 1970-х его работы с буддистскими мотивами неоднократно пытались уничтожить религиозные фанатики. Сегодня же в любом турагентстве Баан-Дам подается как одна из главных достопримечательностей Чианграя.

Возврат к списку